Телефон: 8 (812) 449-60-59
ICQ: 617282967
Skype: CCBL-Spb
E-mail: info@ccbl.su
Вопросы и Ответы
Вопрос:
Между Управляющей компанией (ДЕЗ) и энергоснабжающим предприятием (УГХ) был заключен агентский договор на сбор денежных средств с граждан, за что УГХ платил процент с этих средств. С января УГХ расторгает этот договор и хочет заключить договор на продажу ресурсов, однако ДЕЗ отказывается, мотивируя это тем, что они не получают ресурс, и не должны бесплатно осуществлять сбор денег с граждан. Считаю, что УГХ не должно платить ДЕЗу за сбор платежей с граждан, но как это доказать? Как строить отношения с ДЕЗом, ведь они отказываются уже сейчас принимать платежи с граждан, так как мы написали письмо о расторжении агентского договора.
Ответ:
В связи с принятием Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., посреднические схемы между ресурсоснабжающими и управляющими организациями должны быть заменены на другие, более простые.
Все это делается в договорном порядке. ДЕЗ, как управляющая организация, обязана осуществлять функции по начислению и сбору платежей с граждан за коммунальные услуги, а также контролировать качество их предоставления.
За выполнение этих своих функций (то есть, за управление), управляющая (ДЕЗ) собирает с жильцов плату.
Все расходы, связанные со сбором и начислением платежей, включаются в тариф на управление. В настоящее время нет такого нормативного документа, где было бы точно указано, что входит в тариф на управление.
Управляющие сами его определяют исходя из своих затрат. Учитывается все: количество работающих, аренда, оргтехника и т.п. То есть, все затраты, связанные с содержанием управляющей. Но, при системном толковании законодательства можно выявить несколько упоминаний о том, из чего складывается тариф на управление.
Например, в Постановлении Правительства РФ №75 (о проведении органами местного самоуправления конкурсов по управлению многоквартирными домами) указано, что в управление входит начисление и сбор платежей с граждан (Приложение 3 к Постановлению).
Новости
Статьи